Вы здесь

Фотографирование аквариума с бюджетным импульсным освещением

Иногда хочется сделать фотографию аквариума так, что-бы были хорошо видны обитатели аквариума, все нюансы оформления и т.п. Но часто сталкиваемся с недостатком освещения аквариума или обитателями, которые не хотят позировать фотографу на хорошо освещенных участках аквариума. Порой фотографию необходимо делать с короткой выдержкой из-за резвости аквариумного обитателя, или как сейчас принято писать «гидробионта».

Первые две фотографии иллюстрируют недостатки съёмки аквариума без дополнительного освещения. Обе фотографии сделаны при ISO 800, диафрагме 5.6. Для первой фотографии выдержка определена по средней части аквариума и равняется 1/6. При этом верхняя часть кадра оказалась переэкспонированной (провалена в светах) и никакая коррекция изображения при обработке не может полностью скрыть этот факт. Для второй фотографии выдержка была определена по верхней части аквариума — 1/20. В результате растения на поверхности воды не засвечены, а средняя часть аквариума недоэкспонирована (провалена в тенях). Исправить провал в тенях удалось полностью при обработке, но результатом стал недопустимый уровень цветового шума, который невозможно полностью подавить фильтрами. По мимо этого недостатками обоих кадров является недостаточная глубина резкости и длинная выдержка — это влияет на качество фотографии. В обоих случаях коррекция экспозиции привела к нарушению цветопередачи, краски выцвели.

Одиночная фотовспышка и тем более вспышка фотокамеры не могут решить данную проблему. Прямая вспышка «в лоб», даже если каким-то волшебным способом удастся избавиться от отражения ее от передней стенки аквариума, делу не поможет — изображение получается плоское, не интересное и с некрасивыми контрастными тенями. Вынесенная на удлинителе внешняя вспышка работает лучше, но такая картинка тоже не интересная. Стабильно хороший результат можно получить при установке как минимум двух, а то и трех источников освещения.

Можно воспользоваться брендовыми системами. Canon, Nikon и другие ведущие производители фототехники выпускают внешние вспышки для своих зеркальных камер. Они управляются фотоаппаратом и могут объединяться в системы освещения, синхронизируемые по радио- или инфракрасному каналу. Такие вспышки дают много возможностей, но стоят они весьма дорого. Другой похожий путь, использовать импульсные источники освещения для студийного фото, тоже не дешевый.

Помочь в решении вопроса могут патронные вспышки. В фотостудиях им обычно отводится второстепенная роль, а в нашем случае они будут играть главную. Это компактные вспышки которые устанавливается в патрон для обычной электрической лампы с цоколем Е27. Цена подобной вспышки, в зависимости от производителя и мощности, начинается от 600 руб.

Основным требованием к таким вспышкам является:

  1. возможность световой синхронизации по первой или второй вспышке.
  2. возможность синхронизации с помощью синхрокабеля.

В качестве примера я использовал патронные вспышки Rekam Mini-light. Эта модели привлекла своей комплектацией — два сменных отражателя и два сменных светофильтра.

Светофильтры — матовый и полупрозрачный. Светофильтры смягчают свет вспышки и делают тени более мягкими.

Сменные отражатели — конус и плоский. Конус может быть установлен широкой частью внутрь вспышки, обеспечивая угол рассеивания 300°, и широкой частью наружу, обеспечивая угол рассеивания 60°. Плоский отражатель дает угол рассеивания 180°. Вспышку можно использовать как с отражателями, так и без них.

Ко вспышкам можно взять специализированные патроны, с креплением на стандартную студийную стойку, с отверстием для установки фотографического зонта. Я использовал вместо студийных стоек специализированные «прищепки».

При фотосъемке две мои вспышки работали в ведомом режиме и синхронизировались по световому импульсу вспышки, установленной в горячий башмак камеры. Так как моя накамерная вспышка поддерживает режим TTL, то при фотографирование она дает два импульса. Первый оценочный, и второй рабочий. Патронные вспышки синхронизировались по второму импульсу.

Если нет возможности использовать накамерную вспышку, то одна из патронных вспышек синхронизируется с фотоаппаратом по кабелю. Эта вспышка становиться ведущей, и остальные, ведомые, синхронизируются по её импульсу. Для этого ведомые вспышки переводят в режим синхронизации по первому импульсу.

Следует отметить, что использование двух, трех и более вспышек не гарантирует качественный результат. Вспышки необходимо правильно разместить относительно аквариума. На предпоследней фотографии приведен пример недостаточно продуманного освещения. Весь аквариум оказался хорошо освещен, но лялиус, приблизившийся к лицевому стеклу — нет. А результат — блеклый цвет этой красочной аквариумной рыбки.

_mg_0084s.jpg

статистика

  Яндекс цитирования